Анна Решетникова
Архитектура — неотъемлемая часть нашей жизни. Куда бы мы не шли, она сосуществует параллельно с нами, рассказывает увлекательные истории, благоустраивает нашу жизнь. Жилые и нежилые дома, церкви, гаражи и промышленные сооружения — всё это на виду, материальное, имеет свои этапы развития и назначения. Но есть такая архитектура, которая скрыта от наших глаз. Ей не суждено вырваться за пределы плоскости белого листа и обрести объёмы из-за своей фантастичности и утопичности. Архитектурные проекты и планы, схемы и зарисовки, которые невозможно по техническим соображениям воплотить в реальность, можно отнести к бумажной архитектуре.
Сложно представить художника, который опередил авангардную мысль начала XX века, когда художественный мир пестрил новаторскими эксцентричными персонами. Можно ли стать «чужим среди своих» или авангардистом среди авангардистов? Оказывается, что можно. В этом я убедилась, когда впервые увидела картину Павла Филонова. Она искрилась, переливалась, разбивалась на маленькие частицы и вновь собиралась. Картина источала космические вибрации, продолжала жить, развиваться и распадаться за своими границами.