Top.Mail.Ru
+7 (343) 361-68-07
Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, д. 3; ПН – ВС 10:00 – 21:00
Заказать звонок
Пиотровский
Книги
ВСЕ КАТЕГОРИИ
Все книги
Non-Fiction
Все книги категории
Все книги жанра
Лимбус Пресс

Лимбус Пресс

Издательство

Было так: конец восьмидесятых – начало девяностых, государственные структуры – «Совпис», «Лениздат», «Худлит» – угасают вместе с государством, советским «Титаником», погружающимся в темную пучину истории со всем дурным и хорошим, что было в жизни страны и чему нашлось место на этом ковчеге. Частная инициатива, опьяненная возможностью легального заработка, пускает корни на диком поле книжного рынка и спешит утолить читательский голод вынужденно постных десятилетий – спрос огромен, типографии недозагружены, централизованная сеть распространения и реализации книг по регионам («Союзкнига», впоследствии «Роскнига») все еще работает. Литература расходится сказочными по нынешним временам тиражами – книгу, вышедшую в количестве менее тридцати тысяч экземпляров, можно считать неопубликованной. Мало кто из тех первых частных издательств дотянул до сегодняшнего дня – одни бесследно исчезали, другие банкротились перед угрозой судебных преследований, третьи впадали в беспробудную летаргию, четвертые поглощались московским капиталом. «Лимбус Пресс» прошел через все кризисы и бури и остался цел. Издательство было зарегистрировано в далеком 1988 году и теперь по праву может считаться старейшим частным издательством в России. На протяжении трех десятков лет «Лимбус», трепеща крыльями обложек, неизменно определял в сегменте современной отечественной литературы издательское лицо страны и во многом составлял ее книжную славу. И продолжает определять и составлять. Пожалуй, кто-то удивится: что из того, что те или иные издательства рождались и умирали? Мало ли за последние десятилетия открывалось и закрывалось на нашей улице аптек и обувных лавок? Верно. Но если для обувной лавки нет критерия оценки у потомков, то об издателе можно судить по именам тех авторов, которых тот для нас открыл, тем самым сделав наш культурный миф богаче, ярче, соблазнительнее (хорошая переводная книга – тоже дело, но уж давайте загоним планку на самый верх). Ведь именно с культурным мифом мы здесь, в России, себя отождествляем, поскольку именно он позволяет нам чувствовать свою неравность остальному миру. А без того не быть счастью. Потому что без собственного яркого и могучего культурного мифа мы сиры, ничтожны, никчёмны, а это ощущение – главная язва, глодающая счастье человека. Не объем купли-продажи, не производство и потребление, не валовой продукт и рост благосостояния – культурный миф народа делает его жизнь осмысленной и достойной, позволяет одолеть беду не через личную измену, а через общее сверхусилие. Позволяет противостоять экспансии чужого культурного мифа, издавна ведущего с твоим тихое соперничество и всегда готового взять тебя себе в услужение. Идет состязание грез, война соблазнов – ни горячая, ни холодная, ни на жизнь, ни на смерть – война на очарование. Быть зачарованным чужим культурным мифом в исторической перспективе – незавидная участь. Когда чужой язык, чужая культура и чужой образ жизни начинают казаться более соблазнительными, чем твои собственные – это и есть поглощение. Так что же сделал «Лимбус Пресс» в плане укрепления нашего самостояния? Книги широко и скандально известного во всем мире Салмана Рушди, или Филипа Рота, чей литературный успех на взлете ревниво оспаривал еще сам Набоков, или эссеистика Честертона времен Первой мировой (книги этих авторов впервые вышли на русском именно в «Лимбусе»), как мы понимаем, здесь не в счет. Какие имена, из списка героев, бесспорно укрепивших наш культурный миф, нам подарил «Лимбус»? Судить предлагаю только по этому показателю и никак иначе. Именно он в нашем случае демонстрирует высшую меру ответственности. «Лимбус Пресс» запустил на орбиту Сергея Довлатова, Дмитрия Бакина, Николая Шадрунова, Александра Мелихова, Олега Павлова, Эргали Гера, Ирину Денежкину, Рубена Гальего, Гарроса и Евдокимова, Сергея Носова, Фигля-Мигля, Александра Снегирева, Илью Бояшова, Андрея Рубанова, Василия Аксенова, Анну Старобинец и еще многих и многих. В издательстве публиковались и публикуются такие разные писатели как Эдуард Лимонов, Дмитрий Быков, Ксения Букша, Захар Прилепин, Александр Секацкий, Владимир Шаров, Александр Проханов, Татьяна Москвина, Герман Садулаев, Александр Етоев, Вячеслав Рыбаков, Анна Матвеева… Воистину чемпионский список. Разумеется, время откорректирует эти доблести и откинет лишнее. Выпуская тридцать книг в год против двухсот, выпускаемых в месяц иными гигантами книжного рынка, «Лимбус Пресс» не может позволить себе в плане проходных позиций. Издательство работает не как пулеметчик, издательство работает как снайпер. Каждая книга – удар, направленный в заданную цель, каждая по-своему привлекательна и рассчитана на свою аудиторию. Поэтому, читатель, если ты устал от литературной жвачки, если не желаешь бесконечного повторения давно усвоенного урока, если ждешь от книги новых впечатлений и тем, издательство «Лимбус Пресс» – твое издательство. Павел Крусанов Главный редактор «Лимбус Пресс»
Рецензии
Книжный магазин «Пиотровский»

Книга Грэма Хармана (род. 1968), одной из ключевых фигур в движении «спекулятивного реализма», представляет собой попытку целостного и последовательного изложения его собственного учения, «объектно-ориентированной онтологии». В преддверии выхода переиздания мы публикуем предисловие автора, в котором он раскрывает основные тезисы ООО и описывает структуру своей книги.

20 Февраля
Анна Решетникова

Архитектура — неотъемлемая часть нашей жизни. Куда бы мы не шли, она сосуществует параллельно с нами, рассказывает увлекательные истории, благоустраивает нашу жизнь. Жилые и нежилые дома, церкви, гаражи и промышленные сооружения — всё это на виду, материальное, имеет свои этапы развития и назначения. Но есть такая архитектура, которая скрыта от наших глаз. Ей не суждено вырваться за пределы плоскости белого листа и обрести объёмы из-за своей фантастичности и утопичности. Архитектурные проекты и планы, схемы и зарисовки, которые невозможно по техническим соображениям воплотить в реальность, можно отнести к бумажной архитектуре.

13 Ноября
Иван Кишка

Наш эксперт по Серебряному веку Иван Кишка провёл собственное исследование, и ответил на вопрос, который будоражил умы просвещённого общества уже много лет. Мы делимся им с вами.

13 Сентября
Анна Решетникова

Сложно представить художника, который опередил авангардную мысль начала XX века, когда художественный мир пестрил новаторскими эксцентричными персонами. Можно ли стать «чужим среди своих» или авангардистом среди авангардистов? Оказывается, что можно. В этом я убедилась, когда впервые увидела картину Павла Филонова. Она искрилась, переливалась, разбивалась на маленькие частицы и вновь собиралась. Картина источала космические вибрации, продолжала жить, развиваться и распадаться за своими границами.

29 Августа
Иван Кишка

Испокон веков краеугольным камнем восприятия мира был вопрос осязания времени. Сельскохозяйственные работы, аграрные и культовые праздники, ритуалы imitatio dei сформировали «циклическую» модель времени, которая встречается и в шумерских, и в индийских, и в скандинавских мифах, но четче всего сформулирована у Гесиода в поэме «Труды и Дни». Шумеры, например, были уверены, что раньше, давным-давно, было время всеобщего благоденствия.

29 Января
Ксения Самарцева

Говорят, что книги нельзя судить по обложке. Тем не менее, каждый из нас занимается этим постоянно. Ксюша Самарцева подобрала 15 книг разных жанров и форм, невероятное издание которых соответствует их содержанию.

22 Июля
Сергей Потапов

Заходя в книжный магазин, всё чаще можно заметить целые стеллажи с комиксами. Люди, предпочитающие читать книжки без картинок, обычно обходят эту часть магазина стороной. Не хочется думать, что это обусловлено только предубеждением. Но даже для открытого новому читателя может быть тяжело подступиться к чтению книжек с картинками. Ниже ― список комиксов, которые могут открыть разнообразить ваш читательский опыт.

8 Мая
Книжный магазин «Пиотровский»

Чтение эзотерической и оккультной литературы часто вызывает если не открытое осуждение, то затруднение у обывателя, мнящего себя рациональным и просвещенным человеком. Такой обычно оставляет подобное чтиво на забаву малограмотной домохозяйке или особой категории «поэтических натур». У этого мнения есть свои основания, учитывая, в действительности, тотально ширпотребный характер мистической литературы наших дней. Однако, подобный радикальный подход может сослужить медвежью услугу. Именно таким высоколобым «фи» разрушается целый мир интеллектуального удовольствия. Здесь я расскажу о двух важных представителях эзотерической литературы прошлого века и о том, как получить удовольствие от чтения их текстов.

2 Марта
Сергей Потапов

Комикс как форма искусства всё ещё остаётся объектом споров среди профессионалов в сфере искусства и обычных читателей. Мы до сих пор спорим о том, нормально ли читать комиксы людям после пубертата? Можно ли считать комиксы литературой? Способен ли комикс показать что-то сложнее, чем выяснение отношений между мужиками в плащах и лосинах?

31 Мая