Ad Marginem

Ad Marginem

Издательство

Независимое издательство Ad Marginem Press основано в 1993 году, а свою первую книгу — сборник статей «Мир Кьеркегора» — выпустило весной 1994-го. Название издательства (от лат. «по краям») перекликается с картиной швейцарского художника Пауля Клее «Ad Marginem — To the brim» (1930). «Философия по краям» — так называлась серия книг, задуманная группой московских философов и издававшаяся с 1991 по 1993 год в РИК «Культура» Александром Ивановым, который и организовал на ее основе собственное издательство. В фокусе издательского интереса с самого начала находились культурные практики и тексты, не подпадающие под традиционные жанровые классификации. Новое чаще всего рождается на краю уже известного, поэтому главным направлением нашего издательского поиска стало создание книг, пока еще не попавших на определенную тематическую полку в библиотеке или книжном магазине. Запустившись как философский проект, издательство впервые выпустило на русском языке несколько классических текстов ХХ века: «Бытие и время» Мартина Хайдеггера, «Массу и власть» Элиаса Канетти, «Надзирать и наказывать» Мишеля Фуко, «Кино» Жиля Делёза, «Московский дневник» Вальтера Беньямина, «S/Z» и «Camera lucida» Ролана Барта. В 1996 году в издательство пришел филолог Михаил Котомин, и с конца 1990-х годов издательство стало известно серией новой прозы — как оригинальной (Владимир Сорокин, Павел Пепперштейн, Эдуард Лимонов, Александр Проханов, Михаил Елизаров, Захар Прилепин), так и переводной (Кристиан Крахт, Альдо Нове, Инго Шульце, Уилл Селф, Джонатан Литтелл). Параллельно с этим издательство одним из первых стало издавать тексты, описывавшие современную арт-сцену («Поездки за город», серия «Passe-partout»). В 2012 году мы начали совместную издательскую программу с Музеем современного искусства «Гараж». В последние годы в портфель издательства входят главным образом книги по современному искусству: от искусствоведческих монографий и критических исследований до дневников и записных книжек художников и участников арт-сообщества. Среди заметных книг, изданных нами в 2010-е годы, первое русское издание «О фотографии» Сьюзен Сонтаг, «Дневники» Энди Уорхола, «Капитал в XXI веке» Томаса Пикетти, коллективный труд американских исследователей «Искусство с 1900 года». В 2016 году совместно с дизайн-студией ABCdesign мы основали импринт «А+А», специализирующийся на иллюстрированных книгах разных жанров: от детского нон-фикшн до книг по современному искусству и дизайну. В 2017 году под брендом «А+А» стала выходить русская версия серии «Основы искусства» (Art Essentials) британского издательства Thames & Hudson. Сегодня Ad Marginem Press — издательство переводного нон-фикшн с акцентом на книгах по искусству, книгах для детей и иллюстрированных изданиях, а также книгах по антропологии, экономике, социологии, философии и теории культуры. Впрочем, какие бы книги ни выходили под брендом Ad Marginem Press, мы надеемся, их объединяет интерес к тому, что зарождается сейчас на наших глазах, — внимание к переменам и вкус к различиям, которые делают наш опыт богаче и интенсивнее.

Рецензии

Сергей Потапов

С чего начать читать комиксы

Заходя в книжный магазин, всё чаще можно заметить целые стеллажи с комиксами. Люди, предпочитающие читать книжки без картинок, обычно обходят эту часть магазина стороной. Не хочется думать, что это обусловлено только предубеждением. Но даже для открытого новому читателя может быть тяжело подступиться к чтению книжек с картинками. Ниже ― список комиксов, которые могут открыть разнообразить ваш читательский опыт.

8 Мая
Никита Бравцев

Как и зачем читать оккультную литературу XX века?

Чтение эзотерической и оккультной литературы часто вызывает если не открытое осуждение, то затруднение у обывателя, мнящего себя рациональным и просвещенным человеком. Такой обычно оставляет подобное чтиво на забаву малограмотной домохозяйке или особой категории «поэтических натур». У этого мнения есть свои основания, учитывая, в действительности, тотально ширпотребный характер мистической литературы наших дней. Однако, подобный радикальный подход может сослужить медвежью услугу. Именно таким высоколобым «фи» разрушается целый мир интеллектуального удовольствия. Здесь я расскажу о двух важных представителях эзотерической литературы прошлого века и о том, как получить удовольствие от чтения их текстов.

2 Марта
Сергей Потапов

Британское вторжение

Комикс как форма искусства всё ещё остаётся объектом споров среди профессионалов в сфере искусства и обычных читателей. Мы до сих пор спорим о том, нормально ли читать комиксы людям после пубертата? Можно ли считать комиксы литературой? Способен ли комикс показать что-то сложнее, чем выяснение отношений между мужиками в плащах и лосинах?

31 Мая